ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ Я.Р. ХАЙДАРОВА

«Мой путь к многоязычию: взлеты и падения»

Я.Р. Хайдаров - канд. филол. наук, доцент КемГУ, переводчик, полиглот, г. Кемерово

25 февраля 2020, 14.50–15.20

в рамках XI-го научно-образовательного форума «Международная неделя многоязычия в УдГУ»

Для всех желающих. Приглашаются также старшеклассники.

Вход свободный, без предварительной регистрации. Место проведения: г. Ижевск, ул. Университетская, 1, УдГУ, корпус 1, этаж 3, Актовый зал

Аннотация к лекции

Меня зовут Язгар Рифович, моим основным видом деятельности является изучение и преподавание иностранных языков. Работаю в Кемеровском государственном университете, на кафедре романо-германской филологии. Я не отношу себя к числу суперполиглотов, владеющих 20 или 30 языками. В моем арсенале всего около десяти языков, включая мой родной татарский.

В детстве я увлекался немецким языком, учил польский. В университете изучал французский, английский, латинский, испанский и итальянский языки. Далее освоил румынский и португальский. При изучении языков, однако, я не задавался целью увеличивать их количество. Изучал те языки, которые, на мой взгляд, были наиболее востребованными на тот момент, либо необходимые для моей научно-исследовательской работы. В настоящее время занимаюсь разработкой методики одновременного  изучения/обучения нескольким романским языкам.

На встрече с единомышленниками и интересующимися изучением языков хотел бы поделиться тем, что мне лично дает сейчас многоязычие, из чего складывается жизнь современного полиглота.

В ходе нашей беседы мы затронем вопросы, наиболее часто обсуждаемые в учебных аудиториях:

  1. Можно ли стать полиглотом, не будучи жителем крупных мегаполисов?
  2. Есть ли необходимость знать несколько языков, если уже изучаешь или знаешь английский язык?
  3. Зачем изучать языки одновременно, если их можно изучать последовательно, усвоив хорошо один язык, затем перейти к другому?
  4. Некоторые аргументы противников одновременного преподавания языков.
  5. Какие языки и сколько языков можно изучать одновременно?
  6. Любой человек может изучать несколько языков одновременно? Есть ли возрастные ограничения? Какова польза от изучения иностранных языков?
  7. Насколько реально и до какого уровня можно изучить несколько языков одновременно?
  8. Что представляет собой методика одновременного изучения языков?
  9. На кого рассчитана данная методика?
  10. Какие сложности встречаются на пути организации процесса обучения?
  11. Какова результативность методики одновременного преподавания языков?

Основной посыл выступления – языки надо учить, языки никогда не поздно учить.

Знание нескольких языков открывает горизонты для дальнейшего саморазвития, самореализации, возможности для более длительного интеллектуального здоровья.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК

25 февраля 2020г.

13.50-15.20  

Тел.

  • 68-32-54 (Центр яз. образов. ИЯЛ УдГУ)
  • 56-89-97 (Иж-Логос)