Английский язык для детей

Веселый английский: учебное пособие для детей / А. Н. Утехина, Н. В. Буторина, О. А. Лаптева, Л. И. Маратканова; ред.: Н. М. Шутова, Т. И. Зеленина; ИЯЛ УдГУ. – 2-е изд., переработ. и доп. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2017. – 70 с. (Формат А4) 

Имеется аудиозапись уроков и приложений (27 минут звучания) 

Учебное пособие включает дидактический материал, позволяющий рассматривать культуру Великобритании в сопоставлении с русской культурой.

Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста на начальной ступени обучения.

См. Содержание учебного пособия.

К урокам предлагаются видеоресурсы (38 видеосюжетов), а также презентации для педагогов

Королевство «Английская грамматика»: учебное пособие для младших школьников / под ред. Н. М. Шутовой, Т. И. Зелениной; ИЯЛ УдГУ. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. — 84 с. (Формат А4)

Учащиеся приглашаются в путешествие по Королевству «Английская грамматика». Во время путешествия дети знакомятся с основными грамматическими категориями через сказки. 

Пособие по английскому языку предназначено для учащихся младшего школьного возраста и может быть использовано в начальной школе и на занятиях по первому и второму иностранному языку, в системе дополнительного образования, а также для самостоятельного изучения основ грамматики.

К пособию прилагается презентация.
См. Содержание учебного пособия. 

Английский язык. Я учусь читать: в помощь младшему школьнику / под ред. Л. С. Колодкиной; ИЯЛ УдГУ. — Ижевск, 2016. — 42 с. (Формат А5)

Имеется аудиозапись (73 мин. звучания)

Учебное пособие предназначено для обуче­ния чтению на английском языке детей младшего школьного возраста и может быть использовано в начальной школе на занятиях по первому и второму иностранному языку, а также в системе дополнительного образования.

Цель пособия: осмысление графического изображения текста.

Содержание: 
•       алфавит: упражнения, игры; 
•       понятие об открытом и закрытом слогах, упражнения; 
•       основные правила чтения: звук-буква-слог-фраза-текст; 
•       раздел: прочитай и расскажи скороговорки; 
•       раздел: прочитай и выучи считалки и стихотворения; 
•       2 сказки.

Методические рекомендации к учебному пособию «Английский язык. Я учусь читать» / ИЯЛ УдГУ. — Ижевск, 2016. — 28 с. (Формат А5)

Содержание: 
·      упражнения, игры и рекомендации по работе с алфавитом;
·      примеры объяснения правил чтения в игровой форме;
·      алгоритм организации работы по чтению слов в рамках и небольших текстов на определенное правило чтения; 
·      алгоритм работы со скороговорками, считалками и стихотворениями; 
·      игры со звуками и буквами на закрепление определенных правил чтения, направленных на формирование универсальных познавательных умений: анализ, синтез, обобщение, классификация.

Чудо-варежка «Лингва». Английский язык через театр. Сказки: для младших школьников / авт.-сост.: Н. В. Буторина, В. В. Вартанова; ред. Т. И. Зеленина, Н. М. Шутова. — Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2015. — 52 с. (Формат А5)

Книга предназначена для обучения младших школьников чтению и развитию речи на английском языке средствами театральной деятельности.

К каждой сказке предложены задания.

См. Содержание.

Чудо-варежка «Лингва». Сказка «Теремок». Английский язык через театр: для младших школьников / сост.: Н. В. Буторина, В. В. Вартанова, О. А. Лаптева; ред. Н. М. Шутова, Т. И. Зеленина; ИЯЛ УдГУ. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. — 28 с. (Формат А5)

Имеется аудиозапись текста сказки

Учебное пособие предназначено для обучения чтению и развития коммуникативных качеств ребенка через театральную деятельность. Оно может быть использовано при обучении детей английскому языку как родному, второму или иностранному. 

К сказке предложены задания.

Французский язык для детей

Веселый французский: Учебное пособие для детей. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 85 с. (Формат А4)
Имеется аудиозапись (54 мин.): уроки 1-10уроки 11-19.  

Учебное пособие включает дидактический материал, открывающий доступ к культуре Франции в контексте русской культуры. 

Предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста на начальной ступени обучения.

См. Содержание учебного пособия.
К урокам предлагаются Интернет-ресурсы (30 видеосюжетов).

Французский язык. Я учусь читать. Ч.1: В помощь младшему школьнику / под ред. Т. И. Зелениной; ИИЯЛ УдГУ. — Ижевск, 2014 г. — 36 с. (Формат А5)
Имеется аудиозапись  (63 мин.) 

Учебно-методическое пособие «Я учусь читать» предназначено для обучения чтению на французском языке детей младшего школьного возраста и может быть использовано в начальной школе на занятиях по первому и второму иностранному языку, а также в системе дополнительного образования.

Пособие предлагает поэтапное обучение чтению: буква — слог — слово — фраза — текст.

Французский язык. Путешествие по городу Грамматика: в помощь младшему школьнику / ред. Т. И. Зеленина. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. — 72 с. (Формат А5)

Учебное пособие «Путешествие по городу Грамматика» предназначено для учащихся младшего школьного возраста и может быть использовано в начальной школе на занятиях по первому и второму иностранному языку, а также в системе дополнительного образования.

Французский язык. Сборник упражнений по грамматике для младших школьников: уч.пособие / под ред. Т. И. Зелениной; ИЯЛ УдГУ. — Ижевск, 2016. — 48 с. (Формат А4)

Учебное пособие по французскому языку предназначено для учащихся младшего школьного возраста. Оно содержит упражнения по грамматике и грамматический справочник. Может быть использовано в начальной школе на занятиях по первому и второму  иностранному языку, а также в системе дополнительного образования. 

Чудо-варежка «Лингва». Сказка «Теремок». Французский язык через театр: для младших школьников / авт.-сост.: В. В. Вартанова, Н. В. Буторина; ред. Т. И. Зеленина. — Ижевск : Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. — 28 с. (Формат А5)

Имеется аудиозапись текста сказки и песен героев

Учебное пособие предназначено для обучения чтению и развития коммуникативных качеств ребенка через театральную деятельность. Оно может быть использовано при обучении детей французскому зыку как родному, второму или иностранному. 

К сказке предложены задания.

Русский язык для детей

Лингвистическая Одиссея / ред. Т. И. Зеленина. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. — 61 с.

В пособии представлены дидактические материалы учебного курса для детей младшего школьного возраста. Тексты и задания ориентированы на языковое, общее интеллектуальное и творческое развитие детей. Издание адресовано учащимся младших классов, преподавателям детских учебных заведений и всем интересующимся вопросами раннего языкового обучения.

Читать

Чудо-варежка «Лингва». Русский язык через театр. Сказки, стихи, загадки: для дошкольников и младших школьников / сост.: В. В. Вартанова, Н. В. Буторина, Л. А. Иванова; под ред. Т. И. Зелениной. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. — 60 с. (Формат А5)

Книга предназначена для обучения дошкольников и младших школьников чтению и развитию коммуникативных качеств на русском языке через театральную деятельность. Она может быть также использована при обучении детей русскому языку как второму. 

См. Содержание.

Имеется приложение «Детские песни к русским сказкам. Тексты и ноты».

Детские песни к русским сказкам. Тексты и ноты: учебно-методическое пособие для музыкальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками / авт.: А. А. Семенова-Романенко, М. Н. Огородникова; предисл. А. Н. Утехиной; ИЯЛ УдГУ. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. — 36 с. (Формат А4)

Учебно-методическое пособие является приложением в книге «Чудо-варежка «Лингва». Русский язык через театр. Сказки, стихи, загадки».

См. Аудиопортал

Чудо-варежка «Лингва». Сказка «Теремок». Русский язык через театр: для дошкольников и младших школьников / сост.: Н. В. Буторина, В. В. Вартанова, Л. А. Иванова, О. А. Лаптева; ред. Т. И. Зеленина; ИИЯЛ УдГУ. — Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2015. — 44 с. (Формат А5)

Учебное пособие предназначено для обучения чтению и развития коммуникативных качеств ребенка через театральную деятельность. В нем предлагается использовать варежковый театр как одну из форм театрализованной игры в обучении русскому языку как родному, второму или иностранному. 

См. Содержание учебного пособия.
См. Музыкальное сопровождение сказки «Теремок» 

«Сказкотека» — это серия из 35 рабочих тетрадей. «Сказкотека» приглашает вас в волшебный мир русских сказок, народных и авторских, помогая привить детям любовь к чтению, показывая новые грани давно знакомых произведений. Здесь есть игровые задания на развитие речи, внимания, концентрации, логического мышления.

Серия может использоваться как пособие для дополнительного образования в России, а также для работы с детьми-билингвами за рубежом.

Удмуртский язык для детей

Веселый удмуртский: Кече-Пеле … : Дидактические материады для обучения удмуртскому языку детей раннего возраста / Сост. Б. Ш. Загуляева, О. И. Смирнова. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2006. 100 с.(формат А5)

В пособие вошли отрывки из произведений удмуртского фольклора: сказки (инсценировки), песни, стихи, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки и игры.

Пособие предназначено для воспитателей детских садов и учителей удмуртского языка начальных классов. 

Читать

Чудо-варежка «Лингва». Сказка «Теремок». Удмуртский язык через театр: для дошкольников и младших школьников / сост.: Е. В. Черанева; ИИЯЛ УдГУ. — Ижевск, 2015. — 28 с. (Формат А5)

Учебное пособие предназначено для обучения чтению и развития коммуникативных качеств ребенка через театральную деятельность. Оно может быть использовано при обучении детей удмуртскому языку как родному, второму или иностранному.

К сказке предложены задания.

Для дошкольников

«Календарь-портфолио дошкольника» — это уникальное пособие  для всесторонней подготовки детей к школе, созданное педагогами, учеными, психологами и логопедами из 8 стран мира (автор идеи Е.Л. Кудрявцева). В 2015 году ему присвоен Диплом лучшего пособия в России для дошкольников и Сертификат соответствия ФГОС дошкольного образования. 

Пособие может быть использовано в дошкольных образовательных учреждениях, в системе дополнительного образования для подготовки детей к школе. 
«Календарь» станет надежным помощником родителям при самостоятельной подготовке ребенка к успешному обучению в школе.

Сертификат
Видео портал «Календарь-портфолио дошкольника»
Фото
Дополнительная информация

Курс по подготовке детей к школе см. Программы

Методические разработки к «Календарю-портфолио дошкольника» / А. Н. Утехина, Н. В. Буторина, О. А. Лаптева, Е. Г. Вахрушева / сост. и ред.: Т. И. Зеленина; ИЯЛ УдГУ. – Ижевск, 2016. – 52 с. 

Методический материал является приложением к учебному пособию «Календарь-портфолио дошкольника». Предназначен для педагогов и родителей, развивающих одаренность детей и готовящих их к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Мультилингвальное обучение

Латинский язык в контексте европейских языков: учебное пособие / науч. ред.: Т. И. Зеленина, Л. М. Малых. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. — 84 с.(формат А4)

Учебное пособие предназначено для мульлингвального обучения студентов бакалавриата языковых факультетов, а также может быть полезно всем интересующимся латинским языком. В пособии представлены задания на основные разделы изучения латинского языка в виде таблиц, упражнений, вопросов и тестов.

Предлагаемый материал предполагает сопоставление языковых фактов латинского языка с языковыми фактами разносистемных языков: русского (славянского), английского и немецкого (германских), французского и испанского (романских).

Юный полиглот: Многоязычный словарь. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2005. 39 с. (формат А4)

В словарь включено более 200 лексических единиц, объединенных по тематическим группам. Всего содержится 1500 слов на семи языках — русском, удмуртском, татарском, английском, немецком, французском, испанском. Многие слова являются интернациональными.

Предназначен для изучающих русский, национальные и иностранные языки на разных ступенях обучения. 

Читать

Научно-методическая литература

Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2006. — 227 с.
  
 Учебное пособие предназначено для специалистов дошкольного и начального школьного образования, педагогических колледжей и вузов, педагогических факультетов университета, для аспирантов и студентов. 

Межкультурная дидактика: монография / под ред. Т. И. Зелениной. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. — 280 с. — (Языковое и межкультурное образование).

В монографии рассматриваются основные дидактические аспекты обучения межкультурному взаимодействию. На основе исследований затруднений студентов в межкультурной коммуникации разработаны содержательно-структурные компоненты межкультурной компетентности. При разработке технологии межкультурного обучения, направленной на усвоение как языковой, так и культурной компетенций, использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов, в том числе результаты защищенных под руководством автора монографии диссертаций.

Монография предназначены для студентов, бакалавров, магистрантов языковых факультетов, аспирантов, школьных учителей, преподавателей вузов, интересующихся проблемами межкультурной коммуникации.

Речевые игры в раннем языковом образовании: Игровые упражнения с иностранным словом: Учебно-методическое пособие. Ижевск: Изд. дом «Удм. ун-т», 2001. — 132 с.

Учебно-методическое пособие может быть использовано при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранным языкам.

Предназначено для специалистов дошкольного и начального школьного образования, педагогических колледжей и педагогических факультетов университетов, для аспирантов и студентов.  

Читать

Язык в развитии ребенка: построение дидактического пространства: Монография / Под ред. А. Н. Утехиной; Удм. гос. ун-т. — Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2007. — 156 с.

Данная монография посвящена проблеме языкового развития детей (на примере старшего дошкольного возраста), взаимодействии родного и иностранного языка, вопросу определения места и роли иностранного языка в речевом и общем интеллектуальном развитии ребенка.

Она адресована студентам педагогических колледжей, студентам, аспирантам институтов, языковых и психолого-педагогических факультетов университетов, преподавателям родного и иностранного языков, составителям учебных программ, а также всем интересующимся проблемами, заявленными в данной работе. 

Язык и культуры

Цветов язык и аромат … (история слов, мифы, легенды, были, стихи о цветах): Науч.-популяр. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Авт.-сост. Т. И. Зеленина. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2005. 138 с. (формат А5)

В пособии повествуется о цветах — постоянных спутниках людей. Мифы, были, легенды о цветах, их названия свидетельствуют о тесной связи человека и природы много веков назад, отражают контакты народов, взаимопроникновение языков и культур с древних времен. 

Пособие предназначено для использования в процессе обучения гуманитарным дисциплинам в школе и вузе, а также широкому кругу читателей. 

Читать