Курс лекций предполагает овладение специалистами по раннему обучению ИЯ:
Знаниями:
– психофизиологических, педагогических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;
– положений культурно-исторической концепции в развитии предметной, игровой и речевой деятельности;
– дидактической организации процесса обучения детей;
– современных технологий формирования звуковой культуры речи, усвоения значения слова, элементарного осознания детьми грамматической стороны речи.
Умениями:
– обучать осознанному владению универсальными способами учебной деятельности;
– сравнивать «родное» и «чужое», находить общее и специфическое в произведениях детского фольклора, стихах, песнях;
– осуществлять речевое развитие, проявляющееся в совершенствовании фонематического слуха и речевой памяти в овладении операциями обобщения на основе сравнения языковых явлений монологической и диалогической активностью.
Опытом развития интеллектуального мышления детей, приобретенным в ходе выполнения заданий по самоконтролю.
В рамках курса мы предлагаем три формы самоконтроля усвоения знаний: программированную, тестовую и комплексную (система заданий).
Таким образом, разработанный нами дистанционный курс представляет собой определенное достижение в разработке информационных технологий: определены принципы создания компьютерного пособия; выделены критерии отбора содержания дистанционного лекционного курса; разработаны программированные тесты-тренинги, комплексные интеллектуальные формы самоконтроля.